Славянская мифология — авторский проект Станислава Свиридова

Славянская Лавка. Кумиры (идолы), этническая посуда, обереги, натуральная косметика

Пелагея (Биография)

Состав группы с осени 2005 года:
слева направо: Овчинников Володя (звук), Зеленский Дима (барабаны), Паша Дешура (гитары, аранжировки, бэк-вокал), Пелагея (вокал), Артур Серовский (перкуссия), Дмитрий Симонов (бас)


…Они не работают в ночных клубах, хотя пять лет назад именно в клубе (культовом московском «Китайском Летчике Джао Да») состоялось знакомство московской клубной публики с опытами тогда юной 14-летней (но уже известной по участию в больших правительственных пафосных концертах) певицы ПЕЛАГЕИ и ее команды. С тех пор зрители Лондона, Эдинбурга, Новосибирска, Таллина и Парижа чаще имели возможность видеть сольную программу этой группы. Программа состоит из диаметрально противоположных по характеру композиций: от медитативных до драматический, от ритуальных до откровенно развлекательно-танцевальных. Все они объединены единственно только «творческим кредо» группы: народные песни, ранее исполняемые не иначе, как дешевый китч, либо не исполняемые вовсе по причине своей архаичности, имеют право на реабилитацию у современной аудитории.

 

И девушка Пелагея — вроде бы  нормальный представитель сегодняшней молодежи, поет как русские народные «Валенки», так и древние славянские ритуальные песнопения в сопровождении размашистых рок-н-ролльных гитарных запилов, — и всё это в пещерно-психоделических шаманских ритмах. Она все также упорно не желает останавливаться на одной певческой манере в угоду публике, как бы примеряя на себя разные модели «взрослых жизней». И от «Валенок» резко переходит к православно-эзотерической тематике с цитатами из сокровищниц Мирового рок-н-ролла, а потом  — к саунд-трекам неснятых фильмов о жизни славян-язычников, свободно путешествующих по Древней Индии и Крайнему Северу…

Небрежные аранжировки, изгибы ритмов и метания звуков зовут публику в совместное музыкальное мифотворчество — так молодые и наглые популяризаторы русской этно-музыки приглашают зрителей в очередной раз поиграть в «серьезную музыку для взрослых», ведь игра, как известно, заразительна…

В декабре 2000-го года происходит самое значимое в творческой жизни артистки Пелагея событие — 13-тилетняя певица создает свою группу. Тогда еще без названия, — просто команду молодых людей, объединенных едиными целями и задачами…

За годы существования группа претерпела многие изменения — от состава участников до саунда (из акустического он стал по составу инструментов рок-н-рольным)… Лишь одно оставалось у нее неизменным — категорически принципиальная независимость от продюсерских технологий российского шоу-бизнеса, стремление к высокой планке настоящего профессионализма в музыке, и творческая харизма, так ярко выраженная в певице Пелегее, имя которой с 2003 года стало названием группы. Единственное объединение, в которое входит группа — Ассоциация Независимых Музыкантов «ВДОХ» (группа «5’nizza», WK?, Нино Катамадзе и группа Инсайт, «Хоронько оркестр», «Маркшейдер кунст» и др.)

С уверенностью можно сказать, что в группе «ПЕЛАГЕЯ» много всего — современной музыки, традиции, желания обратить молодежь в русло аутентичной русской песенной культуры, стремление соответствовать лучшим современным музыкальным авангардам, постоянные поиски своего индивидуального стиля, и при этом — свободное цитирование лучших современных и классических музыкальных достижений, эксперименты со звуком и вокальной техникой и попыткой вернуть на сцену песню-спектакль, песню-мистерию…

Самым значимым событием в истории группы, ребята единогласно считают то, что произошло в апреле 2004 года: журнал «FUZZ» номинировал «ПЕЛАГЕЮ» на звание «ЛУЧШАЯ НОВАЯ ГРУППА 2003 года».

Кроме участия в рок-фестивалях и акциях альтернативных групп («Пробы», «ВДОХ», «АВАНТ» и др.), «ПЕЛАГЕЯ» — непременная участница наиболее значимых для России престижных международных культурных мероприятий самого высокого уровня (саммит глав государств — бывших республик СССР в 2002 году, встреча Президента России В.Путина с канцлером Германии Шредером в 2004 году (Сочи), приезд Премьер-министра Италии Берлускони в Россию (Липецк, 2004 год), фестиваль «Русская зима» в Лондоне (январь 2005 г.) и т.д.

С 2003 года после презентации новой большой концертной программы в Москве (в клубе «Б-2»), группа успешно гастролирует с большими концертами в городах России и ближнего зарубежья, собирая полные залы.

Там, где им довелось побывать с концертами, равнодушных людей не остается.

Удивительная вещь для российского шоу-бизнеса: проект, у которого никогда не было телевизионных клипов, не имеющий радийного «хита», собирает полные залы в больших городах (неоднократные сольные концерты в Таллинне (зал «Эстония»), Риге (Дом Конгресса), Новосибирске (ДКЖ), Санкт-Петербурге (Театр Комедии им. Акимова, БКЗ «Октябрьский») и др.), с неизменным успехом! С каждым таким знакомством группы «ПЕЛАГЕЯ» с новым зрителем растет армия их поклонников — не фанатов, а ищущих настоящую музыку людей, думающих о том, ЧТО есть музыка для современного человека — попкорн, или пища духовная, способная вывести душу к состоянию катарсиса.

Игорь Кузнецов (по материалам СМИ и других источников, 2005 год)